lavrinenkoe (lavrinenkoe) wrote,
lavrinenkoe
lavrinenkoe

Одержимость




Я не хотел смотреть это кино. Вообще, с большим предубеждением отношусь к фильмам про музыкантов. Но фильм не о музыке, хотя её в фильме предостаточно. Фильм о преодолении.

Когда-то, в другой жизни, я знал одного гениального, или близкого к гениальности барабанщика. Его привёз в Москву из Тирасполя один мой знакомый, страстно желавший создать музыкальный коллектив. Был самый разгар 90-х. Имени знакомого я не помню, в памяти осталась лишь кличка — Крейзи Доктор. Парень то ли готовился поступать в медицинский, то ли учился уже, отсюда и такое странное прозвище. Но речь не о нём, а о барабанщике, которого он привёз с собой после поездки в Одессу. Его звали Сергеем Костенко.

Первое время, может с месяц или два, эти юные дарования жили дома у КД, одновременно сочиняя и репетируя новые композиции. Поскольку времена были тяжёлые, то через какое-то время родителям КД стало совсем сложно кормить двоих здоровенных лбов, хотя лбы и пытались как-то подрабатывать. Сергей переехал из квартиры в подвал, где проходила теплотрасса. Ходить там было можно только сильно согнувшись, света почти не было, зато почти всегда было тепло.

Вы пробовали когда-нибудь жить в подвале, иметь по батону хлеба и пакету молока в день, мыться по знакомым и почти круглосуточно тренироваться на фипсах? Я не верил этому, пока сам не побывал там. В этом подвале, в полусогнутом положении почти без света и почти без еды он прожил не менее года по моим прикидкам. КД носил ему хлеб и молоко.

Потом, что-то у них там с КД не сложилось и Сергей попал в довольно известный по тем временам музыкальный коллектив под названием «Мафия», игравший тяжёлую музыку. Жить он к тому времени переехал на квартиру к вокалисту и лидеру группы и жизнь его перестала быть отшельнически-монашеской.

Когда они пришли на нашу репетиционную базу и начали играть, я впервые услышал, как могут по-настоящему звучать барабаны. Это было что-то ошеломляющее. Я не верил, что такое можно извлекать из обычных «Амати». Да и музыка стала звучать совсем по-другому. Тогда я понял, что неудержимо хочу играть с этим человеком в одной группе. Потом, гораздо позже, мне повезло и судьба сложилась так, что мы играли, правда совсем недолго, в одном коллективе.

Как-то мы с ним сидели в тёплой компании и Серёга завёл разговор на тему, которую, как я потом понял, его мучила, поскольку он периодически за время нашего с ним общения, к ней возвращался. Разговор зашёл о том, что Сергей называл «потолком». Его пугало, что в определённый момент он перестанет расти как музыкант, что в определённый момент достигнет своего «потолка». Я тогда его успокаивал и говорил, что нет никакого потолка и не может быть. Но мысль продолжала его мучить.

Что стало с ним и где он сейчас, я не знаю — в определённый момент я отстранился от музыки и занялся учёбой. Девяностые годы унесли много жизней и поломали много судеб. Надеюсь, что Серёгу не задело это время и он играет где-то и продолжает радовать людей сочными ритмическими рисунками.

Такие вот ассоциации всколыхнул фильм. Один из самых сильных, которые я посмотрел за последние несколько лет. Крайне рекомендуется к просмотру людям, поставившим себе в жизни цель.

Tags: кино, музыка, преодоление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment