lavrinenkoe (lavrinenkoe) wrote,
lavrinenkoe
lavrinenkoe

А кто-кто в рамке антисоветского консенсуса живёт? Л.М. Севастьянов. Часть 4







В прошлых постах этой темы я писал о биографии Леонида Михайловича, о его отношении к массам и правде, об отношении к труду и социальным завоеваниям. Честно говоря, я уже устал от Леонида Михайловича и его мыслей, и надеюсь, что этот пост будет последним.

Рассматривая публикации г-на Севастьянова я выяснил интереснейшие подробности относительно наших соседей. Оказывается, это из-за «неправильного имиджа», а не из-за вмешательства американцев и насаждения нацизма на Украине между странами сейчас льётся кровь.



Леонид Михайлович, видимо, честно хочет дружить с «нашими американскими партнёрами», которые пришли нас убивать. С теми, кто уже устроил геноцид по всему миру, включая Украину. Возможно, это такое странное проявление христианского милосердия, а возможно, дают о себе знать и связи, обретённые во время обучения, кто знает?

Если с точки зрения Леонида вся проблема России в «неправильном советском имидже», то на Украине «имидж» уже «отменили». Это же антисоветчики предлагают сделать и нам? С Сирией, Ливией, Египтом, Тунисом мир тоже не хочет дружить из-за Войкова? А с неонацистами на Украине дружить хочет! А как же — они ведь духовные наследники Коверды! Кажется, картинка сошлась.

Но несмотря на вредительство «красных» Леонид Михайлович, тем не менее, вполне по христиански возлюбил врагов своих (мы-то для него враги) и захотел дать нам совет (видимо, как специалист). Оказывается, всё дело в том, что «Войков», в понимании Леонида, это «бренд» и «красным» нужно прислушаться к маркетологам (!) (10):



Кроме того, бренд понижает стоимость «основного актива»:



То есть, он как бы говорит — этот товар вы не продадите — он сильно подпорчен. А я спрашиваю — кем подпорчен и для чего? Не вами ли, и иже с вами, Леонид Михайлович? И не с созданным ли вами самими симулякром вы ведёте войну?

Но даже не это, на мой взгляд, важно. А важно то, что о символах говорится так, как будто речь идёт о бизнесе. Выясняется, что для тусовки, ратующей за переименование Войковской, политика — всего-лишь бизнес. Прибыльное дельце. И сейчас я скажу, может быть кощунственную вещь, но она полностью укладывается в логику бизнесмена Л.М.Севастьянова. Если вдруг образ Христа «будет слегка подпорчен», то и его не нужно будет «защищать», а «слить», как актив, плохо влияющий на EBITDA? Я никоим образом не хочу тут приравнивать Войкова и Спасителя, но логика-то «советчика» именно такая!

Вообще, тема маркетинга, бизнеса и монетизации очень часто всплывает в связи с г-ном Севастьяновым, в частности, в статье Ольги Четвериковой, где она резко критикует «перестройку сознания», которой заняты люди, подобные Л.М.Севастьянову:

Л.Севастьянов призвал церковные структуры «перестраиваться на новый лад (выделено мной), жить не только пожертвованиями, а иметь какой-то свой источник дохода, (выделено мной) который бы обеспечивал их независимость, прежде всего от бизнеса (выделено мной)». «На мой взгляд, каждый синодальный отдел Русской церкви должен озаботиться возможностью созданием эндаумент-фондов (выделено мной)», — сказал он. Л.Севастьянов добавил, что «при создании фонда его учредители рассчитывают на пожертвования многих православных бизнесменов, в том числе тех, кто включен в "золотую сотню" журнала «Форбс» (выделено мной).

Эндаумент представляет собой благотворительный фонд для финансирования организаций образования, медицины, культуры, но отличающийся от обычной благотворительной организации тем, что, во-первых, имеет строго целевой характер деятельности (для поддержки какой-либо одной организации), а, во-вторых, нацеленность на получение дохода за счёт инвестирования средств. Эндаумент, таким образом, обеспечивает частичную независимость от разовых пожертвований и получение стабильного дохода и долговременного источника финансирования.
5

Выпускник католических вузов оказался не промах! Посадить приходы на самофинансирование! А? И чтобы бизнес развивали! Хочу и далее процитировать здесь Ольгу Четверикову и её статью 5:

Первые деньги фонда, внесённые В.С.Якуниным (фигурой, тесно связанной с Севастьяновым, прим. моё) и составившие 50 млн. долларов, были инвестированы в депозиты банка «Пересвет» и ряд ведущих госбанков, в результате чего фонд получил за год около 10 % прибыли (5 млн долларов). Деньги фонда были вложены и в недвижимость, причём в первую очередь зарубежную: была куплена резиденция для митрополита Пражского, приобретено здание монастыря в Каире для Александрийской православной церкви. Средства были использованы также для обустройства комплекса зданий, где расположится недавно созданная Общецерковная аспирантура и докторантура, а также на увеличение зарплат сотрудников фонда, жилищную помощь для сотрудников Отдела внешних церковных связей. В этом нет ничего удивительного, так как изначально было заявлено, что доходы от инвестиций будут направлены на программы поддержки работы ОВЦС, Общецерковной аспирантуры, Московского синодального хора, проекта «Ростов Великий», различных культурных и образовательных программ. При этом, что касается культурных программ, то речь идёт о концертах и выставках, большинство из которых планируется проводить за рубежом.

Подводя краткий итог, надо подчеркнуть, что хотя «новая церковная экономика» только создаётся, уже очевидно, что она носит открыто элитарный характер, хотя и формируется в рамках общей широко распропагандированной программы становления «этичного бизнеса».Приобретаемые ею средства идут на финансовую поддержку не паствы и наиболее нуждающихся прихожан, а совершенно определённых церковных структур. Если этот элитарный характер (выделено мной) деятельности и новое модное название для института, нацеленного на получение прибыли (выделено мной), и являются сутью ноу-хау, то никакой новизны в этой экономике нет. Новизна только в методах перестройке религиозного сознания. Начинается очередной этап интенсивной «промывки мозгов», призванной оправдать стремление к получению прибыли, которая, будучи приемлемой для homo cаtolicus, навязывается теперь в качестве нормы и православному человеку (выделено мной).


Правда, занятный образ у нас формируется? Какой-то очень странный... странный «православный» человек, занятый «перестройкой православного сознания». Какой-то очень странный «патриот», исключающий 70 советских лет из жизни великой страны.

Подводя итог, можно констатировать массу сигналов, посланных «православным патриотом» либеральным кругам. Уже ясно «против чего» и «за что» они будут «дружить» — «против» всего советского и «за» принцип господства. Выйти за рамку антисоветского консенсуса они не могут. Массы их не поддерживают, поэтому союз с либералами совместно даёт хоть какое-то представительство.

Можно зафиксировать следующие характерные черты у представителя данного политического класса:
1) Спокойно отказывается от фактов, если факты его не устраивают.
2) Страдает народофобией.
3) Относится к политическому процессу, как к прибыльному бизнесу.


И ещё, самую малость, о параллелях.

В последнее время, в особенности с событиями на Донбассе, внезапно всплыли последователи «белой идеи» во главе со Стрелковым (Гиркиным) и его покровителем, г-ном Малофеевым, учредителем Фонда святителя Василия Великого — основателем, управляющим партнером и бенефициаром инвестиционного фонда Marshall Capital Partners Ltd.

В лице г-на Севастьянова, мы видим ещё об одного представителя «белой идеи» и ещё один фонд — Фонд святителя Григория Богослова, в числе партнёров которого — компания ФБК и Bradley Foundation. Как поразительно схожи названия фондов. Как поразительно похожи персоналии, их возглавляющие.

И Севастьянов и Малофеев — бизнесмены. Оба — банкиры. Оба являются главами благотворительных фондов. Оба имеют вполне определённый взгляд на мир, в котором вообще нет места для 70-ти лет нашей истории.

Малофеев, недавно на белом глазу заявил, что победа 1945 года была достигнута благодаря обращению к дореволюционной традиции. Справедливости ради, стоит отметить, что советские пропагандисты действительно использовали образы русских героев древности. Но говорит-то олигарх совсем не об этом. Он говорит, что всех «красных» убили в первый же год войны, а армию до Берлина вели «офицеры из юнкеров». Жаль не добавил, что с эполетами, кокаином и гимном «Боже Царя Храни» — получилось бы очень органично и увлекательно, хоть и ненаучно. Но, как мы уже знаем из общения с Леонидом Михайловичем, «продать образ» для «профессионального православного» политика гораздо важнее, чем придерживаться исторической правды.

Г-н Гиркин, спонсируемый г-ном Малофеевым, недавно объявил о создании оппозиционной партии. Но не все игроки, которые хотят поучаствовать в данном проекте (как хорошо показано в одном из выпусков СИ), пока хотят выйти из тени. Не все, хоть и несть им числа. Возможно ли, что это не разрозненные организации, а объединённая, хорошо финансируемая сила, действующая в определённых, далёких от блага русского народа, интересах?

Ссылки по статье в части 1, продолжение разбора в части 2 и части 3.

Tags: Леонид Севастьянов, Малофеев, антисоветчики, банкиры, бизнес, православные политики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment