lavrinenkoe (lavrinenkoe) wrote,
lavrinenkoe
lavrinenkoe

Отвёрточная сборка... песни (в контексте Евровидения).

Хороший голос, красивое лицо, продуманное исполнение.

И, что было метко подмечено nihga, — шаблонность. Мы, с уважаемым автором, это уже обсуждали в теме об исчерпанности. И снова та же шаблонность и технологичность. Технологичность и техничность исполнения. Шаблонные гармонии, мелодии и ритмы. Музыкальная композиция превращена в высокотехнологичный продукт, который хоть и производится без лицензии, но всё больше напоминает продукт массового производства и массового же потребления. Такой, как соковыжималка или электрочайник.

Такое впечатление, что отвёрточная сборка машин — это не единственная позаимствованная нами «западная технология». В данном случае здесь имеет место отвёрточная сборка музыкальной композиции для Евровидения.

На вопрос кому это нужно и зачем тиражировать в сотый раз одно и то же, достаточно полно отвечает nihga в Мы поехали в Европу показать Парижу - .... песни. Снова о Евровидении


Тут выложили клип с песней Полины Гагариной, те самые с которыми она на "Евровидение" собралась. Я просто-таки считаю, что обязан высказаться, т.к. ранее на эту тему уже немного писал. Первое, что хочется вспомнить, это фразу из Библии перестройки, которую так любили "Битлзы перестройки", фильма"Убить дракона": "Ну, кудрявый, пойдём, посмотрим, что вы тут наваляли? Показывай!". Вот, действительно, просто-таки - наваляли и теперь - показывают. Но, обо всём по порядку.

Начну с того, что диагноз этому выступлению поставленный в статье прошлой (что это такой месседж нашей элиты европейской, дескать, ребята - давайте жить дружно) после просмотра данного видео не только подтвердился, но и усугубился осложнениями, говоря медицинским языком. О них в основном и пойдёт речь ниже.

Предлагаю вдуматься в содержание того, что Россия везёт на этот конкурс. Конкурс ведь этот не просто сам по себе, как я уже писал в прошлой статье - это площадка для общения элит, месседж страны участницы остальным участникам, и показатель респектабельности страны на европейской арене (именно поэтому наша элита так на него рвалась и с 2001 года мы там таки выступаем регулярно, один раз даже победив, и один раз конкурс проводился в Москве) плюс какие-то позиции страны (какие-то политические месседжи и пожелания, уровень культурного соответствия европейскому мейнстриму - именно поэтому мы туда в 2003 как бы лесбиянок "Тату" выставляли, лицо страны участника и прочее, прочее). Я, надеюсь, все понимают, что любой такого масштаба и значения конкурс в современном мире не существует в безвоздушном пространстве и не может, просто по определению, быть вне этих контекстов? Если вы с этим не согласны - дальше не читайте, вам совсем не понравится.

Так вот. В свете всего вышесказанного с политикой, по-моему, и так всё ясно и именно об этом и была моя предыдущая статья. Теперь же я предлагаю задуматься о компоненте культурной. Так что же мы видим и слышим в данном клипе? А слышим мы вполне себе современную американскую эстрадную музыку и американский же вокал а-ля покойная Уитни Хьюстон. Видим же, опять же, практически американский видеоряд и глобализированные выхолощенные образы (что Полина Гагарина, что Lady Gaga - если не написать имя исполнителя, лет через пять вообще их визуально друг от друга не отличишь, причём вспоминая Кончитто Колбасово (бородатое победительнице прошлого Евровидения), скоро будет и пол поющего непонятен, да и возраст тоже - все эти наши и не наши нежелающие стареть пластиковые эстрадные скачущие по сцене под молодых старички - бррр..., натурально как живые куклы или зомби). В сумме всё сие - показатель нашей культурной капитуляции, отсутствия всякой национальной самобытности, растворения в этой поп-культурной безликой глобализированной каше и принятия нами этих "культурных" западных стандартов.

При этом, мы ещё и слышим песню о том, что мы разные - но всё-таки люди, можем снова всё начать, любовь исчезает, но надо только взяться за руки и петь... в общем-то текст собственно не так уж и плох, но в нём нет ни капли духа и ни капли силы. Возникает масса вопросов к автору. Что он хотел сказать? Зачем нужно всё начинать снова, и хотят ли этого наши визави? Что петь? Дойчланд убер аллес?! С всеми взяться за руки - с фашистами тоже? И так далее. Это, по сути, эдакий гимн толерантности ко всему без разбора и значит - гимн дегуманизации. И главное, на фоне всех их санкций и ультиматумов (госдеп сие практически озвучил устами Д.Псаки - Крым нам назад, а там мы ещё подумаем, стоит ли вообще с вами общаться) такие "сопли в сахаре" - это как же вашу мать, извиняюсь понимать? И нам - гражданам России (снова элитное предательство, а-ля Макаревич?), и той же Европе (так рус сдаётся или нет?)? И вот тут я хочу перейти к главной мысли.

И она такова - всё опять сводится к компоненте геополитичекой, метафизической и цивилизационной и прямо связанно с последовательной (и во многом правильной) внешнеполитической линией проводимой последние года два руководством нашей страны (должен заметить в скобках, что к политике внутренней это никак не относится - тут к руководству одни вопросы...). После присоединения к России Крыма, наша страна сделала резкий разворот (не только политический, но и метафизический и цивилизационный) от политики проводимой нашей элитой ещё со 70-х годов прошлого века, политики вхождения России в Европу (именно под это был разрушен СССР и последовательно (и грубо) проводилась вестернизация России, частью этой вестернизации является и пресловутое Евровидение, этим же объясняется и то, что мы упорно за этот конкурс, несмотря ни на что, типа уже упомянутого бородатого женщино, держимся) любой ценой. Народ России решение это - поддержал (как ни вопила об обратном, наша пятая колонна часть нашей, так сказать,"интеллигенции"). Но часть нашей т.н. "элиты" там уже основательно укоренена, искренне на Запад молится и вообще без него свою жизнь просто представить не может. И именно отсюда всевозможные такие: "Давайте жить дружно!" и культурные капитуляции. Дескать, простите дяденька (Европа) засранца (продажную часть российской элиты).

Вот и едут они в Европу, показать Парижу, ммм, песню. Не понимая, что поезд - ушёл, а Бобик - сдох. Дружить не на чем, да и янки этого сделать не дадут и прямо об этом говорят. Европа несвободна и повязана с Америкой - накрепко. А то, что Россия, благодаря таким двусмысленным месседжам, выглядит, мягко говоря, идиотски, нашим "осподам" либо плевать, либо просто до них это не доходит, либо это делается сознательно. Вот такие они - наши "елитарии"...

Tags: Евровидение, Европа, Россия, культура, музыка, технологии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments