О том, чего нет в светлом будущем

О непреходящем и конъюнктуре
lavrinenkoe

Михалков.jpg

Некоторое время назад некоторые православные активисты и некоторые батюшки начали похохатывать над порнографическими картинами с изображением Ленина и Сталина, распространяя вот эту новость:

Read more...Collapse )




Канонизация советских героев?
lavrinenkoe


Недавно удивлению моему не было предела — мне пришлось активно поддержать позицию одного православного батюшки, назвавшего одного «православного активиста» фашистом. Батюшка называет себя «простым сельским священником», хотя пишет статьи и имеет непосредственное отношение к «Изборскому клубу». Православный активист заслуживает именоваться фашистом, поскольку поддерживает практически весь спектр коллаборационистов, воевавших на стороне Гитлера — от Краснова до дроздовцев и власовцев.

Почему я был так удивлён? Потому, что и с этим батюшкой и православным активистом мне приходится часто вступать в жёсткую полемику, поскольку и батюшка, и православный активист твёрдо стоят на антикоммунистических позициях. А камнем преткновения стала тема возможной канонизации Зои Космодемьянской. Православный активист считает Зою недостойной канонизации и упрекает батюшку в следовании конъюнктуре. Батюшка в ответ называет активиста «фашистом».

В чём же эта конъюнктура и почему для канонизации была выбрана именно Зоя, ведь у нас много героев, отдавших жизни «за други своя»?

Заглянул в википедию и обнаружил, что:

«...Зоя Анатольевна Космодемьянская родилась 13 сентября (по другим данным — 8 сентября[4]) 1923 года в селе Осино-Гай (село в различных источниках именуется также как Осинов Гай или Осиновые Гаи, что означает «осиновая роща»[5]) ныне Гавриловского района Тамбовской области, в семье учителей Анатолия Петровича и Любови Тимофеевны (в девичестве Чуриковой) Космодемьянских. Анатолий был выходцем из духовного сословия и его фамилия (на языке богослужения она писалась как «Козьмодемьянский») происходит, как большинство священнических фамилий, от названия церкви (свв. Космы и Дамиана), где служил их предок. Анатолий учился в духовной семинарии, но не окончил её. У Зои был младший брат Александр, будущий Герой Советского Союза, который погиб на фронте в апреле 1945 года. [6] Дед Зои, Пётр Иоаннович Козьмодемьянский[7] был священником Знаменской церкви села Осино-Гай. По воспоминаниям старожилов, в ночь на 27 августа 1918 года он был схвачен большевиками и после жестоких истязаний утоплен в Сосулинском пруду. Труп его был обнаружен лишь весной 1919 года и был похоронен рядом с церковью, которая была закрыта коммунистами, несмотря на жалобы верующих и их письма во ВЦИК в 1927 году[8][9][10]...»

И сразу стало всё понятно. И позиция активиста, и позиция батюшки.

Стало ясно, что активист — радикал, вообще не способный к диалогу. Для него любой причастный к красному пантеону — исчадие ада, будь он даже герой, павший защищая других. Позиция батюшки, судя по моим наблюдениям, всегда однозначна — как говорили в советские времена — «колебался вместе с линией партии». То есть, вероятно, внутри РПЦ уже есть определённая установка на канонизацию некоторых героев Великой Отечественной. Причём, естественно, не всех, а тех, что на слуху и тех, кто с большой долей вероятности был верующим. Именно такой и является фигура Зои Космодемьянской.

Шаг канонизации советских героев был бы правильным шагом в сторону гражданского единения, если бы не одно обстоятельство, которое меня беспокоит. Связано оно с тем, что если раньше антисоветчиками всё советское объявлялось порочным, то теперь советское пытаются подменить чем-то другим — например «русским» или «православным». То есть, антисоветчики стали действовать тоньше, не так топорно, как раньше.

Ярким примером такого шельмования является выход фильма Шальопы «28 Панфиловцев», который обещал снять фильм о «героическом подвиге советских бойцов», а в итоге мы получили фильм от монархиста, в котором ни разу не прозвучало словосочетание «советский солдат», «советский народ», «Советский Союз».

В этом же ряду стоят похождения Поклонской с иконой Николая II на акции «Бессмертный полк» и её заявления, что её выход связан с тем, что «страстотерпец с небес помогал русскому воинству». То есть, получается, не советский народ победил фашистов, а «православный царь» помог «русским» с небес.

Теперь хотят сказать, что часть советских героев — вовсе не советские, а какие-то другие? Что нет никаких советских людей и никогда не было, а были русские и православные? Но подвиг-то был всего Советского Народа, а не только русского. И, вероятно, если уж «страстотерпец» помогал с небес, то только верующим христианам? А как же мусульмыне, иудеи и буддисты?

Может я излишне переживаю по-поводу этих фактов? Может и нет этой тенденции на подмену? Может, это именно шаги к примирению «белых» и «красных»? Проханова, высказавшего мысль по-поводу канонизации Сталина «сельский батюшка» очень ругал, а за Зою вступился. Разубедите меня пожалуйста.

Может я нагнетаю и стоило поставить эту картинку к посту?


___________________________________________________
Здесь опрос, относительно того, нужно ли считать Зою Космодемьянскую святой http://kolybanov.livejournal.com/15846998.html


2 мнения о фильме 28 Панфиловцев
lavrinenkoe

Точки зрения красных патриотов на фильм сводятся к двум:
1) Фильм антисоветский, и соответствует перефразированной фразе Бжезинского: снят против советских людей и за счёт советских людей.
2) Фильм не советский, но является положительным шагом в сторону ресоветизации.

Сразу скажу, что мне ближе вторая позицияRead more...Collapse )

О хорошем отношении к Ксении Собчак
lavrinenkoe


Ксения упала. Упала Ксения. В очередной раз назвала она народ быдлом. Это ли не падение, Ксения?
Read more...Collapse )



И снова о некоторых плазменных левых
lavrinenkoe


Недавно в сети столкнулся с одной особой — классическим левым ортодоксом. Причём ортодоксом «плазменным», таким, который вынимает свой плазмоган и выжигает всё живое вокруг. В одном из постов моего товарища относительно высказывания Патриарха, она отреагировала очень эмоционально — призывая «повесить Гундяева». Мне стало интересно, что там в голове у этой дамы.

Read more...Collapse )

Путин на Валдае. О меньшинстве, большинстве и равенстве
lavrinenkoe


Несколько дней назад, я посмотрел выступление В.В.Путина на Валдайском Экономическом Форуме. Возможно кто-то найдёт в речи Путина что-то своё, но мне показалось, что говорил он о том, что является табу для западных СМИ и западного политикума. Он говорил о равенстве и о единых правах для каждого, то есть, о справедливости.

Read more...Collapse )

Валдай, революция и самохирургия
lavrinenkoe


В 1961 году участник участник 6-й Советской антарктической экспедиции Леонид Иванович Рогозов, сделал себе операцию по поводу острого аппендицита.
Read more...Collapse )


Правда будет такой, как ты скажешь
lavrinenkoe

Недавно посмотрел серию «Игры престолов», в которой меня зацепил один момент, который, как мне кажется, раскрывает основы отношения западной элиты к правде.

Read more...Collapse )


Пилотный проект
lavrinenkoe


Западные «партнёры» очень обеспокоены утратой монополии на СМИ. Альтернативная точка зрения на события их пугает, что, мягко говоря, странно. При декларируемой «партнёрами» толерантности, декларируемому уважению к «Правам Человека», декларируемому стремлению к демократии, такой страх и раздражение российскими СМИ может быть объяснено только одним. Как недавно очень точно подметил политолог Дмитрий Куликов, все декларируемые ценности для коллективного Запада ценностями не являются, а являются инструментами для достижения своих геополитических интересов.
Read more...Collapse )

</p>

Магниты
lavrinenkoe


Вчера я проголосовал за коммунистов и православного. В избирательное бюллетене были две партии, в названии которых было слово «коммунистическая». Православный депутат был один.

Read more...Collapse )

?

Log in