lavrinenkoe (lavrinenkoe) wrote,
lavrinenkoe
lavrinenkoe

Петербург 2016



Ленинград — это город, где каждый партийный руководитель или «ответственный работник» — редкая мразь, покупающая расположение женщин, набивающая свои карманы барахлом, использующая свою власть ради унижения и подавления людей и ненавидящая всё советское. В крайнем случае, это хотя и люди самоотверженно работающие, но исключительно для того, чтобы «замолить свои прежние грехи». Вы думаете, речь идёт о Единой России и о нашем времени?Нет. Это так авторы фильма представляют город, переживший блокаду и выстоявший в войну и советскую элиту того времени.


Где-то с неделю назад, я по работе выезжал в Ленинград и как-то после трудового дня прилёг и включил телевизор. На экране возникло название сериала — «Ленинград 46». Название меня заинтересовало, поскольку в городе Ленина я бываю нечасто, а тут фильм именно об этом городе, да ещё детектив, да и с неплохим актёрским составом.

Короче говоря, стал смотреть этот фильм каждый раз приходя с работы, а потом, уже приехав в Москву, досмотрел сериал до конца. Сначала смотрел, увлёкшись сюжетом, а потом уже исключительно для того, чтобы составить себе законченное представление о картине.

Что же удалось понять, посмотрев работу до конца?

По мнению авторов, советская система — это ад, сделавший из хорошего человека самой мирной и самой достойной профессии — учителя, — убийцу, вора-рецидивиста и главаря преступной банды по кличке «Учитель». Это место, где семейство «шариковых» подселяют по указке партийного босса в квартиру к неугодным, где по его же приказу преследуют и сажают невинную женщину, которая позволила себе ему отказать, а ворьё строит планы «покупки» нужных людей с целью захвата власти.

Единственным же «хорошим» начальником является руководитель уголовного розыска, человек с дворянскими корнями. Примечательно, что его сестра, поверив сатанинскому советскому правительству, приезжает в Россию и попадает в «крррававые чекистские лапы», поскольку покойный её муж являлся важной особой в белоэмигрантском движении, а сама она настроена антисоветски. В ГУЛАГе она и погибает, несмотря на все попытки её высокопоставленного брата её освободить.

В этот ад и попадает учитель, которого талантливо играет Сергей Гармаш. Поскольку он был в плену, то, несмотря на его ранение, боевой орден и реабилитацию, власти смотрят на него косо, не дают устроиться на работу и гонят из города. Жена его повтороно вышла замуж за подонка и по совместительству партийного руководителя, который перехватывал письма его жены к нему и его письма к ней.

Опустившись на социальное дно и почти дойдя до самоубийства, герой Гармаша был спасён авторитетным вором по кличке «Лавр» и вскоре вошёл в его банду. А в последствии и сам стал главарём преступной шайки.

Единственное, что как-то сохраняло его надежду — это Вера. Не только молодая девушка, которую он полюбил, но и вера христианская, образ которой овеществлен создателями фильма в самодельном крестике. Крестике, вырезанном из консервной банки где-то в окопе перед безумным штурмом высоты, в котором практически всем солдатам суждено погибнуть, а «учителю» получить ранение. Этот штурм напоминает «михалковскую» атаку штрафбата, вооруженного палками. Показано такое же безумие командиров, посылающих солдат на бессмысленную бойню.

Учитель попадает в родной город, а крестик почти мистическим образом попадает к его дочке, которая его хранит. Потом, этот же крестик появляется в финальной сцене, после которой «Учитель» умирает.

***
Я смотрел на эту картину и думал, что есть в нашей Православной церкви часть священства и паствы, настроенные резко антикоммунистично. Этот антисоветский пафос проникает в современную культуру и искусство. За примерами далеко ходить не нужно — чего стоит упомянутый уже ранее михалковский эпос. Последнее выступление Патриарха относительно Войкова тоже звучит малоутешительно.

Особенно больно, когда речь идёт о Великой Отечественной или о годах, сразу после великой войны.
Вот что пишет некий священник, мой френд в ФБ по поводу Великой Отечественной:



Вот что пишет некий другой мой хороший знакомый:



То есть речь идёт о том, что были антикоммунистичные и, в то же время, патриотично настроенные силы. У меня сразу возникает вопрос о количестве и качестве таких сил.

А уж сложишь всё вместе и получается основной либеральный миф о Великой Отечественной, под названием «победили вопреки». И хотя оба моих воцерковлённых знакомых говорят о себе, как о людях, настроенных к либерализму негативно, но мыслят-то они именно в русле либерального дискурса!

И ради того, чтобы утвердить «свою правду», фактически поддерживают искажение исторических событий.
Игорь Копылов, снявший сериал, конечно имеет право на «художественный вымысел», но люди, в особенности молодые, смотрящие его ленту сейчас, воспримут всё так, как будто так всё и было на самом деле.

Ворьё всё-таки, захватило власть в стране, как и хотели сделать герои ленты, но произошло это не в 46-м, а 70 лет спустя. Именно поэтому вместо героического «Ленинграда 46» и людей его населявших, у создателей фильма получился бандитский «Санкт-Петербург 2016».





Tags: Ленинград 46, НТС, информационная война
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments